Прием в офисе сервисного центра не ведется до 28.08.2024

Электронная подпись для абитуриентов

Начиная с 20 июня 2021 года документы для поступления во многие вузы можно подать дистанционно: через личный кабинет сайта учебного заведения или с помощью специального сервиса «Поступление в вуз онлайн» портала Госуслуг. Это наиболее удобные, безопасные и бесконтактные варианты из четырёх способов подачи документов, установленных в п. 9 Приказа №226 от 01.04.2021 Министерства науки и высшего образования РФ.

Два других способа предусматривают либо отправку комплекта необходимых документов экспресс-доставкой или Почтой России, либо их представление лично при посещении вуза самим абитуриентом или его представителем по доверенности.

В некоторых регионах из-за введённых ограничений в связи с пандемией коронавируса подать документы очно нет возможности. В п. 14 Приказа №226 указано, что личная подача документов в каждом регионе допустима только при условии спокойной эпидемиологической обстановки и распоряжения руководителя региона.

Кроме того, большинство учебных заведений старается идти в ногу со временем и переходит на электронный документооборот, отказываясь от горы бумаг и принимая заявления с приложениями только в электронном виде.

Рассмотрим подробнее, как подать документы онлайн, и выясним нужна ли для этого электронная подпись.

Подаём документы на сайте вуза

Возможность подачи документов на поступление онлайн реализована на сайтах многих университетов и институтов. Порядок действий примерно одинаков:

  1. Прежде всего регистрируем личный кабинет и заполняем требуемые личные данные абитуриента: ФИО, дату и место рождения, паспортные данные и другие по списку на сайте.
  2. Прикрепляем фотографию и сканы: паспорта, аттестата об окончании среднего учебного заведения, других документов о прохождении обучения, дипломов о награждении и участии в олимпиадах, медицинскую справку формы 086/у, а также при наличии – сканы официальных бумаг, подтверждающих право на льготы.
  3. Распечатываем с сайта заявление о приёме, подписываем, сканируем, загружаем и отправляем файл через личный кабинет.
  4. После сдачи ЕГЭ результаты загрузятся в систему автоматически либо придётся ввести их вручную. Это будет указано на конкретном сайте.

Приёмная комиссия в течение нескольких дней должна рассмотреть заявление и вынести решение о включении в списки поступающих или об отказе. Информацию вы увидите на сайте. После положительного решения нужно заполнить заявление о согласии на зачисление, подписать его, отсканировать и загрузить файл в личный кабинет.

В течение первого учебного года необходимо представить в вуз оригиналы аттестата и остальных посланных документов.

Подаём документы на портале Госуслуг

В 2020 году был создан сервис «Подача заявления на поступление в ВУЗ». Подать документы на Госуслугах можно было в 54 учебных заведения. В текущем году это количество увеличилось уже до 137 и, вероятно, это не предел. Советуем ознакомиться со списком подключённых к сервису образовательных учреждений.

Через сервис «Подача заявления на поступление в ВУЗ» принимаются документы только на бюджетные места бакалавриата и специальности очной формы обучения. Одновременно можно подать заявление в пять университетов и выбрать до 10 направлений в каждом. Здесь же можно проверять свой рейтинг, а затем определиться с выбором и подать заявление о зачислении в один из вузов.

Алгоритм отправки документов через этот сервис во многом похож на предыдущий, но имеет важные особенности. Главная из них – наличие подтверждённого аккаунта. Действуем следующим образом:

  1. Прежде всего создаём личный кабинет, если мы впервые на портале. Заполняем требуемые при регистрации данные абитуриента.
  2. Затем подтверждаем личность владельца учётной записи. Это можно сделать несколькими способами, их мы подробно рассмотрим ниже. Без подтверждённого аккаунта невозможно будет подать документы, пользоваться различными услугами и выполнять любые действия на портале Госуслуг. На это может уйти несколько дней, поэтому нужно иметь время в запасе.
  3. Заполняем заявление о приёме, указав в нём: по каким предметам сдаются ЕГЭ и в какие учебные заведения собираемся подавать документы на поступление. Личные данные будут подставлены в форму автоматически из личного кабинета.
  4. Загружаем сканы необходимых документов: аттестата и других.
  5. Отправляем заявление. Некоторые данные можно будет позже изменить.
  6. Отслеживаем в сервисе свой рейтинг среди других абитуриентов.
  7. Выбираем вуз и посылаем заявление о зачислении. Если вы передумаете поступать в этот университет или на эту специальность, вы можете отозвать и заменить этот документ.

В первый год обучения необходимо представить в вуз оригиналы всех посланных через сервис документов.

Способы подтверждения аккаунта на Госуслугах

Учётная запись на портале подтверждается после создания личного кабинета одним из следующих способов:

  • При личной явке в МФЦ. Приём осуществляется по записи, иногда срок ожидания составляет две-три недели.
  • Через Интернет-банк при условии, что абитуриент является клиентом одного из банков: Банка «Санкт-Петербург», Сбербанка, ВТБ, Почта Банка, Тинькофф Банка.
  • Получив через Почту России подтверждающее письмо.
  • Используя личную квалифицированную электронную подпись.

Подтверждение личности занимает на портале Госуслуг несколько дней. В течение этого времени данные проверяются и пользоваться сервисом не получится. Но затем можно будет не только подать документы для зачисления на обучение, но и пользоваться другими возможностями портала.

Получение электронной подписи

Чтобы сделать аккаунт подтверждённым, абитуриент может заказать в любом аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ) квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП). Для этих целей подходит любой вариант, достаточно выбрать базовую подпись для физических лиц. Её можно оформить начиная с 14 лет. Для несовершеннолетнего дополнительно к стандартному комплекту документов требуется также письменное согласие на выпуск ЭЦП родителей или опекунов.

Список документов для получения ЭЦП абитуриентом:

  1. Паспорт (оригинал или нотариально заверенная копия).
  2. Свидетельство ИНН (оформляется на сайте ФНС).
  3. СНИЛС (можно получить через МФЦ или напрямую в отделении ПФР).
  4. Заявление на получение сертификата ЭЦП, подписанное лично абитуриентом. Бланк выдаёт УЦ при обращении. Если вы собираетесь оформлять ЭЦП в нашем удостоверяющем центра, то можно скачать форму на нашем сайте.
  5. Согласие одного из родителей в простой письменной форме с личной подписью (без заверения) на обработку персональных данных ребёнка и приобретение ЭЦП.

Оформление в нашем сервисном центре

Обратившись в сервисный центр СКБ Контур в период с 01 по 31 июля 2021 года вы получите скидку 20% на электронную подпись для абитуриента. Стоимость для физических лиц (без скидки) составляет 1400 рублей.

В стоимость входит:

  • сертификат ЭЦП;
  • лицензия на КриптоПро CSP, это программа для работы с подписью;
  • настройка рабочего места;
  • сервис для заверения документов;
  • техническая поддержка.

Выпуск ЭЦП можно заказать в нашем офисе, предоставив необходимые документы и оплатив счёт, либо оставив заявку на сайте. Менеджер перезвонит, выставит счёт за услуги и поможет загрузить сканы документов, необходимых для генерации ЭЦП. Данные проверяются в срок до 2-х дней, затем нужно приехать в наш офис с паспортом для получения носителя с подписью и оформления документов. Возможен выезд курьера по указанному адресу.

Дата публикации: 16.06.2021

Заказ звонка

Менеджер перезвонит вам в течение 1 часа.

ИП Варзарь Юлия Гедеминовна
ИНН 391102949691 ОГРНИП 317392600000442
Официальный партнёр СКБ Контур