Прием в офисе сервисного центра не ведется до 28.08.2024

Отчетность ИП должна подписываться КЭП, выданной для предпринимательской деятельности

С 19 апреля 2025 года Федеральная налоговая служба окончательно закрепила требование об использовании индивидуальными предпринимателями квалифицированной электронной подписи (КЭП), выданной специально для ведения предпринимательской деятельности. Отчетность, подписанная электронной подписью физического лица, приниматься не будет.

Правовое обоснование

Данное требование основано на положениях Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Согласно части 1 статьи 17.3 закона, в предпринимательской деятельности должна использоваться КЭП, в сертификате которой указаны:

  • данные физического лица как индивидуального предпринимателя
  • регистрационный номер ИП (ОГРНИП)

Как получить КЭП для ИП

Квалифицированную электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре ФНС России. Для первичного получения КЭП необходимо:

  1. Лично обратиться в налоговый орган, предоставляющий данную услугу
  2. Предоставить необходимый пакет документов
  3. Иметь при себе носитель ключевой информации (токен)

Важно отметить, что услуга по выдаче КЭП в удостоверяющем центре ФНС России доступна только для:

  • руководителей организаций (лиц, имеющих право действовать без доверенности)
  • индивидуальных предпринимателей

Рекомендации для предпринимателей

Если вы еще используете КЭП физического лица для подачи отчетности ИП, настоятельно рекомендуем заблаговременно получить новую электронную подпись в статусе индивидуального предпринимателя. Это позволит избежать проблем с подачей отчетности после 19 апреля 2025 года.

Подробную информацию об условиях получения КЭП и график работы уполномоченных налоговых органов можно найти на официальном сайте ФНС России.

Наш сайт использует файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.