Калининград, ул. Ген. Челнокова, 11а

Переход на ЭДО при работе с молочкой и другими маркированными товарами

В 2022 году общепит и розницу ждут новые требования по документальному оформлению товарооборота маркированных товаров.

Сроки у каждого свои, но правила едины

До конца декабря ставить на баланс и выводить из оборота маркировку можно в Честном ЗНАКе через личный кабинет. Однако с 1 января 2022 года все операции, связанные с маркировкой, в обязательном порядке требуется оформлять в электронном виде. Всем организациям, работающим с маркированной продукцией, придётся заключать договор с компанией-оператором электронного документооборота (ЭДО) и оформлять электронно-цифровую подпись. Одной из таких компаний является Контур.Диадок. Помимо основных функций по ЭДО, компания предоставляет клиентам удобный сервис и дополнительные возможности.

Сроки перехода на ЭДО различаются по видам товарных групп. С января 2022 года на ЭДО переходит розница, торгующая:

  • парфюмерией;
  • табачными изделиями;
  • покрышками и шинами;
  • отдельными видами одежды и изделий легкой промышленности;
  • фотокамерами.

С сентября 2022 года к ним присоединятся организации розницы и общественного питания, реализующие молочную продукцию.

Особенности маркировки молочки

С 31 марта 2022 года на всю продаваемую молочную продукцию в упаковке со сроком годности не более 40 дней необходимо сканировать на кассе коды Data Matrix. С 1 июня это правило распространится и на остальную упакованную продукцию со сроком годности, превышающим 40 дней. Те организации общепита, которые не реализуют молочку порциями, а используют её порционно для приготовления блюд, подают клиенту для добавления в кофе, станут применять этот порядок только с сентября.

По нарезанной или фасованной продукции действуют другие правила. Их не нужно сканировать на кассе. С сентября 2022 года нарезанный сыр или расфасованный творог нужно будет в течение 3 дней после разделения товара на части выводить из оборота в Честном ЗНАКе через личный кабинет. Возврат поставщику расфасованного товара или нарезки оформляется без отражения в Честном ЗНАКе в обычном порядке.

В системе Контур.Маркет не требуется указывать тип «маркированный» для нарезанного товара.

Контур.Маркет упрощает операции с маркировкой, соблюдая закон

Для вывода через онлайн-кассу из оборота молочной продукции или иного маркированного товара необходимо наличие:

  • Контрольно-кассовой техники (ККТ) со специальной кассовой программой для работы с маркировкой.
  • ОФД (оператор фискальных данных) для отправки в Честный ЗНАК данных с ККТ.
  • 2D-сканер, считывающий коды Data Matrix.
  • Контур.Маркет с включённым в пакет договором с Контур.Диадок – оператором ЭДО и модификатором «Маркировка».

Если ваша организация реализует маркированный товар за исключением молочной продукции, для работы с электронным документооборотом вы можете по желанию при подключении выбрать один из двух вариантов:

  • только Контур.Диадок;
  • только модификатор «Маркировка» сервиса Контур.Маркет, в который входит также и ЭДО от Контур.Диадок.

При выборе последнего варианта вы получаете дополнительные удобства в работе: при постановке товара на учёт вы увидите в программе, что он относится к маркированным; при продаже такого товара сервис напомнит, что нужно считать код и укажет, если код некорректен или выведен из оборота.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в email
Заказ звонка

Оставьте заявку на подключение к продуктам СКБ Контур в Калининграде. Менеджер перезвонит вам в течение 1 часа.

ИП Варзарь Юлия Гедеминовна
ИНН 391102949691 ОГРНИП 317392600000442
Официальный партнёр СКБ Контур