В 2022 году общепит и розницу ждут новые требования по документальному оформлению товарооборота маркированных товаров.
Сроки у каждого свои, но правила едины
До конца декабря ставить на баланс и выводить из оборота маркировку можно в Честном ЗНАКе через личный кабинет. Однако с 1 января 2022 года все операции, связанные с маркировкой, в обязательном порядке требуется оформлять в электронном виде. Всем организациям, работающим с маркированной продукцией, придётся заключать договор с компанией-оператором электронного документооборота (ЭДО) и оформлять электронно-цифровую подпись. Одной из таких компаний является Контур.Диадок. Помимо основных функций по ЭДО, компания предоставляет клиентам удобный сервис и дополнительные возможности.
Сроки перехода на ЭДО различаются по видам товарных групп. С января 2022 года на ЭДО переходит розница, торгующая:
- парфюмерией;
- табачными изделиями;
- покрышками и шинами;
- отдельными видами одежды и изделий легкой промышленности;
- фотокамерами.
С сентября 2022 года к ним присоединятся организации розницы и общественного питания, реализующие молочную продукцию.
Особенности маркировки молочки
С 31 марта 2022 года на всю продаваемую молочную продукцию в упаковке со сроком годности не более 40 дней необходимо сканировать на кассе коды Data Matrix. С 1 июня это правило распространится и на остальную упакованную продукцию со сроком годности, превышающим 40 дней. Те организации общепита, которые не реализуют молочку порциями, а используют её порционно для приготовления блюд, подают клиенту для добавления в кофе, станут применять этот порядок только с сентября.
По нарезанной или фасованной продукции действуют другие правила. Их не нужно сканировать на кассе. С сентября 2022 года нарезанный сыр или расфасованный творог нужно будет в течение 3 дней после разделения товара на части выводить из оборота в Честном ЗНАКе через личный кабинет. Возврат поставщику расфасованного товара или нарезки оформляется без отражения в Честном ЗНАКе в обычном порядке.
В системе Контур.Маркет не требуется указывать тип «маркированный» для нарезанного товара.
Контур.Маркет упрощает операции с маркировкой, соблюдая закон
Для вывода через онлайн-кассу из оборота молочной продукции или иного маркированного товара необходимо наличие:
- Контрольно-кассовой техники (ККТ) со специальной кассовой программой для работы с маркировкой.
- ОФД (оператор фискальных данных) для отправки в Честный ЗНАК данных с ККТ.
- 2D-сканер, считывающий коды Data Matrix.
- Контур.Маркет с включённым в пакет договором с Контур.Диадок — оператором ЭДО и модификатором «Маркировка».
Если ваша организация реализует маркированный товар за исключением молочной продукции, для работы с электронным документооборотом вы можете по желанию при подключении выбрать один из двух вариантов:
- только Контур.Диадок;
- только модификатор «Маркировка» сервиса Контур.Маркет, в который входит также и ЭДО от Контур.Диадок.
При выборе последнего варианта вы получаете дополнительные удобства в работе: при постановке товара на учёт вы увидите в программе, что он относится к маркированным; при продаже такого товара сервис напомнит, что нужно считать код и укажет, если код некорректен или выведен из оборота.
Дата публикации: 21.12.2021